Богданова Людмила Николаевна
г. Тюмень, проезд Европейский, д. 2
liudmila-s-777@mail.ru
Go back

Обмен опытом

Воспитательная практика «Знакомство с историей и культурой России через изучение сказок народов России»

Воспитательная практика: «Знакомство с историей и культурой России через изучение сказок народов России» как система и организация по воспитанию в образовательном пространстве ДОУ дает возможность развития наблюдения и анализа культурного наследия наших предков, опыта поколений, культуру и мудрость народов России, глубокий смысл всего того, что составляет основу истории нашей Родины, а также развивающий потенциал для развития личности воспитанников, повышает читательскую грамотность родителей.
Подробнее

Проектная деятельность "Муравьи - знакомые незнакомцы"

Дошкольное детство очень важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка, именно в дошкольном возрасте закладываются основы эмоционального, физического, интеллектуального, коммуникативного и личностного развития. Это именно тот период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими детьми, взрослыми и всем ближайшим окружением.
Одним из наиболее интересных, ярких, развивающих, значимых современных методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Всем известно, что природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. От нас - взрослых зависит какими вырастут наши дети. Мы должны научить детей при ознакомлении с окружающим миром не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Я применяю метод проектов в своей педагогической деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром в разных возрастных группах, начиная с младшего дошкольного возраста. Дошкольники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, или иную работу на заданную тему. При организации проектной деятельности мы учитываем возрастные и психологические особенности детей. Включать дошкольников в проектную деятельность мы начинаем постепенно, начиная с младшей группы. Вначале - доступные творческие задания, а уже в старшей группе дети с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Подробнее

Схемы для конструирования с детьми

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий.
Важная особенность конструирования – связь с игрой. Дети собирают модели не для того, чтобы поставить их на полку, а для того, чтобы играть, и играть они начинают уже во время самого процесса конструирования.
В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

получает представление о форме и размере предметов;
их физических свойствах;
узнаёт название цветов и предметов;
Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

Конструирование дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Подробнее

"Буквенное лото Капелек"

ЛОТО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БУКВ
Буквы лучше всего учить в игре. Для этого можно воспользоваться "Буквенным лото Капелек". Карточки нужно скачать, распечатать и разукрасить совместно с детьми. Вырезать отдельно буквы. А дальше как в обычном лото. Всем играющим раздаются большие карточки. Называется буква, ребенок должен на своей карточке найти предмет на эту букву и первым его назвать.
Подробнее

Профориентация дошкольников

Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволит развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Цель: создание в дошкольном учреждении условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учетом особенностей профессионально-трудовой деятельности взрослых через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными производственными сюжетами.
Подробнее

Картотека утреннего и вечернего круга

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Подробнее

Программа доп. образования «Радуга в ладошках»

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя.
Мы до сих пор мало знаем о роли и влиянии искусства на всю дальнейшую жизнь человека. Исследования доказывают, что каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, творческие возможности находятся в скрытом состоянии. Создавая условия можно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
В современной медицине всё большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идёт о восстановлении здоровья человека (и ребёнка и взрослого) при помощи занятий изобразительным искусством.
Изображая свои переживания человек как бы заново проживает и выплескивает отрицательные эмоции на бумагу. Воспроизводя свои чувства, он может откорректировать свое отношение к тому, что вызывает у него неблагоприятные эмоции.
Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Нарисовав события, ему легче потом рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
Подробнее

Картотека прогулок

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.
Подробнее

Живой мнеморисунок

Актуальность мнемотехники для детей дошкольного возраста обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Подробнее